суббота, 29 августа 2015 г.

О поездах и розетках в них. Как зарядить телефон в поезде?

И об охреневшем нашем народе...
Смена электровоза на станции с говорящим названием Зима :)
Я вернулся из Сибири. Туда мы летели, обратно ехали на поезде, потому что цены на авиабилеты внезапно (пока мы там были) выросли колоссально, а брать заранее обратный билет на конкретное число не представлялось возможным. Четверо суток под стук колёс, пять с лишним тысяч вёрст, четыре часовых пояса =) Меня это, кстати говоря, не напрягло нисколько (эх, если бы еще не этот мой проклятый насморк) - места мы проезжали красивейшие! Видимо, не зря говорят, что самый красивый и интересный путь - от Владивостока до Урала! Очень жаль, что не удалось увидеть Байкал - из Иркутска выехали уже ночью. Но мне хватило впечатлений и от Забайкалья - о, эти чудесные виды после Читы, где поезд весь день идет вдоль реки Ингоды (тут могу ошибаться и путать - я совсем чуть-чуть проследил наш путь по карте). Я только и торчал в проходе вагона, безуспешно пытаясь сделать хоть пару удачных кадров через традиционно засранные окна :(
Обожаю горы...
Мы ехали на верхних полках (разница в цене с нижними - почти вдвое!) обычного четырехместного купе. Я не настолько хорошо разбираюсь в железнодорожной технике и не могу сказать, каких годов постройки был вагон, но он имел одно замечательное преимущество перед многими другими в составе - БИОТУАЛЕТ. Это счастье, когда во время получасовой стоянки ты в любой момент можешь туда сходить! Перед отправлением из Новосибирска проводник предупреждала всех (а особенно доходчиво - многочисленных неруссих), что кидать туда бумагу и прочий мусор строго запрещено. Хотя я однажды по привычке таки сделал это, каюсь ;) А на станции Чита к поезду подъехал ассенизаторский ГАЗ-3307, и, сигналя и воняя на весь перрон, начал высасывать из туалетов их содержимое.

Был еще прикол с нашей потерявшейся зубной пастой. Которая была, когда мы располагались в купе, и пропала, когда пришла пора чистить зубы :) Я решил сходить в вагон-ресторан, почему-то решив, что там может продаваться паста. Шёл я долго - мы ехали в третьем вагоне, сразу после первых двух багажных с головы, а ресторан был, кажется, десятым. Конечно же, пасты там не оказалось, но мне посоветовали спросить у проводника. У него я и купил за 145 рублей "дорожный набор" с микроскопическим тюбиком пасты (на 2-3 раза нормально зубы почистить), тряпичными одноразовыми тапочками, одноразовой же зубной щеткой, расческой, набором для шитья и парой влажных салфеток. И как только я почистил зубья - наша паста нашлась :) А вот тапки и набор для шитья пригодились.
...и реки!
Кстати, о нерусских. Я не очень разбираюсь в их разновидностях, но это точно были не японцы или немцы =) Сцуко, половина вагона была забита этими смуглыми женщинами, девушками, парнями и детьми всех возрастов. И ехали они в Хабаровск и во Владивосток! Дожились :( Вели себя по варварски, постоянно ходили по всему вагону взад-вперёд, дико выводя из себя проводников, заглядывали в чужие купе, орали на своём в любое время дня и ночи. В туалет после такого не зайдёшь - весь унитаз обоссан, как специально. По-русски еле-еле. Вот чего им тут, на Дальнем Востоке?

Конечно, во время поездки каждый себя пытался развлечь, как мог (это я вон от окна не отлипал, да нерусские в проходе бесились), а в основном все лежали в своих купе - кто с картами, кто с газетами. Но в основном - с телефонами, планшетами, а кто и с ноутбуками. Естественно, что вся эта техника требовала подзарядки. У меня с собой был только Айфон с портативным аккумулятором на 10000 мАч (и для одного телефона его бы вполне хватило на все 4 дня при достаточно активном использовании). Ну и USB-модем Yota с Wi-Fi, который, понятно, был в поезде бесполезен. У Надежды - смартфон и планшет, у соседей по купе - пара смартфонов и ноутбук. У пассажиров,естественно, возникла необходимость всё это как-то подзаряжать. Что же предоставляют PID РЖД для удобства своих клиентов?
Внешний аккумулятор Hiper MP10000
В нашем вагоне было 2 типа розеток: с напряжением 54 и 220В. Причем те, что на 54, ничем от 220-вольтовых не отличались, хотя должны бы. Розеток 220, кажется, 3 штуки: по одной в туалетах и ещё одна - у зеркала перед туалетом, в противоположном от титана конце коридора. Они предназначены для электробритв (я правда не понимаю необходимости бриться в поездке), но рядом висит "стандартная" наклейка, что на свой страх и риск этими розетками можно бесплатно пользоваться для зарядки телефонов. Тех, что на 54 вольта, тоже 3 - они расположены вдоль прохода между купе, и промаркированы "54V". Предназначены для подключения пылесоса. Уж не знаю, делают ли эти пылесосы такими по спецзаказу на заводе, или они перематываются в условиях мастерских РЖД. В вагоне-ресторане также была замечена розетка, подписанная "110V для пылесоса".
Железнодорожный пылесос
Естественно, народ первым делом оккупировал 54-вольтовые - до них ближе идти, и за сохранностью своей техники их купе следить проще. Почему это работает: да сейчас ведь везде поголовно используются импульсные блоки питания в зарядных устройствах, которые могут штатно питаться напряжением в 90-260В, а в некоторых случаях - и в более широком диапазоне. И им всё равно, переменный ток на входе, или постоянка (я, кстати, даже не знаю, что там в поездах используется).

Конечно же, механизмы розеток были самыми говняными и разболтанными, и крупные зарядные устройства с евровилками держались и контачили в них очень плохо. И тут же было применено читерство #1: я традиционно вёз с собой кое-какую Леграновскую мелочёвку (у нас же такое хрен купишь), в том числе - тройник из Леруа (да, я наконец-то побывал в этом самом Леруа, о котором столько слышал на форумах =))). Ну и использовал его для зарядки нашей техники!
Тройник Legrand в поезде
В общем, что из этого вышло: оригинальное Apple'овское ЗУ не запустилось! Пара других, что были у нас собой - заработали. Правда, мелкий белый зарядник тоже не дал особых результатов: телефон хоть и индицировал подключение к сети, уровень заряда оставался неизменным. Благодоря тройнику schuko с толстыми штырями всё хорошо держалось и не выпадало. А потом, ближе к ночи, я решил немного обнаглеть - под стать другим пассажирам :)

Еще когда я в первый день ходил в ресторан, то заметил, что народ в других вагонах вообще не парится и затягивает от коридорных розеток удлинители прямо в свои купе. Я видел это в нескольких местах. А самое смешное в том, что у меня тоже был с собой удлинитель! Есть у меня такое странное увлечение - коллекционировать ненужный хлам советскую электроарматуру. И вот в Новосибирске мне разрешили забрать себе этот экземпляр (который нами вполне даже использовался в Барнауле по прямому назначению-я как чуял =)).

Чтобы ночью никто не позарился на наши приборы, я использовал чит #2. В розетку в коридоре включается тройник - чтобы вилка держалась, и чтобы другим людям было не обидно (как выяснилось позже, эти люди срать хотели на других). Провод пропускается под потолком и идет в купе, на верхнюю багажную полку.
Удлинитель в поезде
Ну а там уже - три розетки удлинителя в полном нашем распоряжении!
Колодка удлинителя в купе
Так мы по ночам заряжали и свои телефоны, и соседские. Мой внешний аккум отказался адекватно заряжаться от 54В сети.

Что было приятно - к нам заглянул мальчуган из нашего вагона купе и спросил, можно ли ему включить телефон в тройник. А потом зашел еще раз и поблагодарил.

Моему примеру незамедлительно последовали еще два купе. Все розетки были оккупированы удлинителями. У кого-то даже ноут был подключен. Поначалу я очковал, что придет суровый проводник-армянин, что запрещал курить в тамбуре, и прикроет лавочку :) Но проводники относились к этому совершенно пофигистически - видимо, это уже стало привычной для них картиной, и деваться некуда. А потом случился ФЕЙЛ: проводница стала пылесосить, и все 54-хвольтовые розетки ВЫРУБИЛО НАХРЕН (я про себя порадовался, что там есть хоть какая-то защита). К счастью, мой хвост в это время был спрятан. Через какое-то время они чnо-то нашаманили, и питание восстановилось. А на следующий день - опять! Причем уже без участия пылесоса. В общем, проводница грешила на ноут, и я с ней согласился - видимо, его БП при низком напряжении потреблял слишком уж большой ток. Кстати, сама она поступила вообще хитро: между туалетом и купе проводника есть какая-то дверца, запираемая (как и всё остальное в вагоне) трехгранником. Так вот - он просунула в нее шнур от своего ноутбука и раздражала всех наслаждалась песнями Ласкового Мая =)

Ну и напоследок - мелочь, как-то неприятно покоробившая меня в последний день пути. В дороге я активно фотографировал и отбраковывал совсем уж неудачное, так что заряда одного из моих комплектов аккумуляторов не хватило. И я решил пойти на риск: зарядить их от розетки 220В в коридоре. От 54 вольт моё зарядное устройство работать, конечно, не стало. Риск был в том, что как раз в том дальнем углу вагона, на мусорке напротив туалета, очень любили восседать смугляши. И мой зарядник вполне мог бесследно исчезнуть. Но я рискнул, опять включив его через свой тройник (я ж, блин, всегда стараюсь думать не только о себе). Надя очень отговаривала меня оставлять там это хозяйство на ночь. Высчитал время, в которое процесс заряда следовала прервать. Периодически контролировал, всё ли на месте. Короче, никто ничего не украл, я благополучно дождался нужно времени (даже на полчаса передержал), и пошел снимать аккумуляторы с зарядки. Выхожу в коридор и вижу, что вокруг розетки как раз ажиотаж, кто-то что-то подключает, и мне стало даже как-то неудобно забирать тройник. Ладно, думаю, если сильно будет нужен - оставлю им... АГА! А МОЙ зарядник-то уже вытащили нахрен из МОЕГО же тройника и бросили на крышку этого мусорного ящика, заняв своими телефонами и планшетами все три розетки! Со словами "Это кто тут, блядь, такой умный?" выдергиваю все вилки, забираю тройник. "Вот и ебитесь теперь с одной дыркой!", и ухожу к себе.

Нет, ну серьёзно же! Я ожидал всего - что украдут, попросят выключить... Но вот это меня ввело в ступор. Страна охуевшего быдла и дебилов! Ты думаешь о том, чтобы учесть не только свои интересы, но и интересы других - а другие же просто срут на тебя. И похоже, что сделали такую подлянку как раз НЕ нерусские.

С другой стороны - они как знали, когда выключать. Когда за 30-40 минут до инцидента я ходил в туалет, все было на месте. Ну и потом как раз обнаружил, что на полчаса передержал, а зарядное еще не успело остыть. Так что нет худа без добра =)

А еще из-за ремонта путей поезд пришел с полуторачасовым опозданием. И я еще раз отметил, что всё познается в сравнении: когда-то путь от Биробиджана до Хабаровска (ок. 180 км) казался мне целым путешествием, на фоне же пройденных скорым поездом 5000 км я этого расстояния буквально не заметил - после Бирика сдал постельное, выпил чая - о, а вот же уже и мост через Амур, и родной берег в тумане! ;)
Амур. Вид с моста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, укажите кто Вы!