среда, 16 сентября 2015 г.

Сантехника. НОРМАЛЬНЫЙ лён =))

После первой неудачи с Зубровским льном я не сдался. Мне, по крайней мере, было жалко денег, потраченных на большой тюбик пасты MULTIPAK :)

Поэтому я, увидев в ассортименте сантехнического магазина возле работы то, что в моём представлении соответствует понятию о НОРМАЛЬНОМ льне, решил поэкспериментировать еще и с ним. Мне необходимо было с нуля собирать узел ввода на кухню (там своя пара стояков), и я надеялся оторваться с этим льном там. Но это уже совсем другая история :) И пока что великая сила ЛЕНЬ не дает мне закончить работу там. Не прёт меня, и всё.

И тут внезапно мне выпал шанс потренироваться "на кошках": у нас без предупреждения отключили горячую воду. Очевидно, в подвале производились какие-то ремонтные работы, потому что сначала у меня пропала горячая и холодная вода в ванной-туалете, и горячая на кухне. На следующий день в туалет была подана холодная, а горячей несколько дней нигде не было. И по статистике подобных отключений я сделал вывод, что в нашем доме, скорее всего, кухонный и туалетный стояки ХВС могут перекрываться по отдельности, а ГВС имеет общий вентиль.
 
Но херня же, у меня ведь есть бойлер! Сначала я думал, что воду отключили из-за ремонта в какой-то квартире и это ненадолго, но на следующее утро мне пришлось экстренно греть чайник и мыть голову в тазу. А бойлер после того, как я узел вода кардинально изменил, так и висел неподключенным. Прихожу с работы - воды все еще нет. А вот и повод испытать новый лён!

Льняной Ктулху в сравнении со старой хренью:
Кто производитель - не знаю, числится просто как "Лён ХХХ грамм, Италия". В этой хитросплетённой мочалке (я еще по картинке на сайте задумался, как же все это распутывать)) - 4 отдельных хвоста. Один из них я вручил своему товарищу, ибо решил, что СТОЛЬКО льна мне нафиг не нужно. А еще он ВОНЯЕТ! Ну, или пахнет...специфически :)

После разделки на 4 части был сделан вывод: не стоит пытаться сразу выдернуть из "четвертинки" тоненькую прядку непосредственно для подмотки резьбы, иначе есть риск запутать весь моток. Нужно предварительно отделить 1/6 - 1/10 часть, как следует распрямить, а уже затем отщипывать сколько нужно. Лен распрямляется так: берете пучок ближе к одному концу и машете так, будто хотите отхлестать кого-то плетью по заднице =)) При этом активно отлетают мелкие ворсинки и немного загаживают помещение.

Что интересно, уже после того, как я постиг все это на своем опыте, посмотрел видео, сброшенное мне в комментариях в сообществе на CS-CS.NET. И там человек дает примерно те же советы :)

Затем наносим пасту на резьбу. Тут, конечно, у всех свои методы: кто-то сначала мотает лён, а затем уже мажет его пастой, кто-то смазывает сам лён перед намоткой. Я же предпочитаю делать именно так, а пасту, которая выдавливается в процессе намотки,потом опять размазать по намотанной пакле - так ее волокна не топорщатся. А потом еще нанести слой сверху, и дать льну чуть пропитаться.

Также здесь я сделал насечки на резьбе с помощью ножовки по металлу, чтобы лён за них цеплялся и не соскальзывал. Это не обязательно, но иногда облегчает задачу. Также для этой цели существует специальный инструмент, который я лично видел лишь на картинках.

Количество льна определяется эмпирически. Нужно, чтобы он чуть-чуть перекрывал резьбу, основное количество льна размещается в первых 2/3 от края фитинга, потому что при затяжке гайки он будет выдавливаться из соединения и образовывать некрасивую "бороду". Если льна будет слишком много, то его может выдавить полностью, а если соединение все же удастся затянуть (с диким усилием), то есть риск разрушения фитинга (особенно тонкостенного "китайского") при разбухании льна от воды (сам я такого, правда, не видел); если мало - сами понимаете :)

К сожалению, резьбы неидеальны, а уж при стыковке фитингов разных производителей они могут как со скрипом входить друг в друга даже без подмотки, так и иметь очень существенный люфт, поэтому иногда соединения приходится пересобирать, добавляя или убавляя количество подмотки. То же самое касается нитей типа TANGIT или ФУМ-ленты. У меня, например, возникали проблемы при вкручивании американок счетчика с "мелкой" "затупленной" резьбой в обратный клапан и ФГО фирмы RBM, в которые даже "нормальные" фитинги входят достаточно свободно.
Такого количества уплотнительного материала оказалось явно недостаточно:
И вот вам еще одно преимущество льна: можно взять еще и добавить прямо поверх первого слоя:
Так как подводка у меня была "штуцер-гайка", а нужна была с двумя внутренними резьбами, требовалась муфта. Муфты под рукой не было, но я нашел вместо нее уголок SANHA. С ним оказалось даже удачнее, без перелома подводки.

Чтобы штуцер подводки было удобнее вкручивать в уголок без второго ключа, я использовал длинный бочонок в качестве рычага:
Вот так вот аккуратно и без лишних усилий собирается соединение:
Мотаем лён на полусгон шарового крана, который будет подавать нагретую воду в коллектор ГВС:
На этих кранах BUGATTI уже есть шикарные насечки, с которых лен и не думает сползать!

Соединение выглядит аккуратно, лишний лен не торчит:
 На своей шкуре испытав, как тяжело эти части американок (а если еще конусные, да на Рекорде или даже анаэробе) выкручиваются с помощью плоскогубцев, вставленных враспор между внутренними отливами (это меня ЖЭКовский санта научил :)), я потратил ~500 рублей и купил специальный сгонный ключ. Искал долго, спрашивал у знакомых сантехников на работе, но в итоге ни разу не пожалел.

Правда, он несколько неудобен тем, что у него короткая и тонкая "плавающая" ручка. А когда еще руки в уплотнительной пасте, то ващще выскатьзывает) Но для разовых домашних работ сойдет, а если мне требуется приложить усилие, я делаю что-то типа этого и увеличиваю рычаг:
А теперь - гидравлические испытания! :)

Конечно, о полноценной опрессовке можно лишь мечтать, но испытать магистральным давлением вполне можно. Для этого я поставил сгон с уголком на место, а второй конец шланга прикрутил к сливному крану самопромывного фильтра =)
Получасовое испытание давлением в 6-7 бар течи не выявило :)
Осталось только развернуть угол, перекрутить подводку на выход бойлера и щелкнуть рубильником. Потом мы пошли в гости к друзьям, а вернувшись, приняли горячий душ :)

PS: Изначально этот пост был задуман как коротенькая заметка "У меня получилось!", а перерос чуть ли не в мануал по намотке льна.

Позже, когда я таки начал ковырять кухонный санузел, выяснилось, что такой аккуратности удается добиться не всегда. Но иногда достаточно просто обрезать излишки выбившегося льна ножом, а не перебирать соединение.

Также несколько резьб все таки потекли. Но такое у меня случалось и при использовании уплотнительной нити.
 
А еще Сименс добрался до пакета со льном и запутал один пучок :(

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, укажите кто Вы!